Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 619
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
4) про­мыш­лен­ный ди­зайн
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В се­го­дняш­нем мире не­ма­ло­важ­ное зна­че­ние при­об­ре­та­ет и эс­те­ти­че­ское на­ча­ло в де­я­тель­но­сти по от­но­ше­нию к при­ро­де. Кра­со­та окру­жа­ю­ще­го мира с дав­них пор по­ра­жа­ла во­об­ра­же­ние че­ло­ве­ка и при­вле­ка­ла вни­ма­ние ху­дож­ни­ков. Но на со­вре­мен­ном этапе пре­крас­ное от­но­ше­ние к при­ро­де под­ра­зу­ме­ва­ет не толь­ко лю­бо­ва­ние ею, но и гар­мо­ни­за­цию вза­и­мо­дей­ствия: бе­реж­ное ис­поль­зо­ва­ние, не­на­вяз­чи­вое изу­че­ние. Эс­те­ти­че­ски вы­ве­рен­ным ста­но­вит­ся от­но­ше­ние к при­ро­де не как «внеш­ней среде», а от­но­ше­ния с при­ро­дой как жи­во­го с живым.

 

Эс­те­ти­че­ская зна­чи­мость при­род­ных пред­ме­тов и яв­ле­ний от­кры­ва­ет­ся че­ло­ве­ку по мере их ма­те­ри­аль­но­го и ду­хов­но­го осво­е­ния, то есть по мере того, как по­сред­ством труда он пре­об­ра­зу­ет при­ро­ду, ста­вит ее силы на служ­бу своим по­треб­но­стям. Кра­со­та при­ро­ды от­кры­ва­лась че­ло­ве­ку по­сте­пен­но. На ран­них эта­пах его ста­нов­ле­ния при­ро­да была на­столь­ко не­при­ступ­ной и чуж­дой, что оста­ва­лась за­кры­той для эс­те­ти­че­ско­го осво­е­ния. Кра­со­та при­ро­ды для че­ло­ве­ка со­сто­ит не в чисто внеш­ней фор­маль­ной кра­си­во­сти ее яв­ле­ний, а в вы­ра­же­нии в при­род­ных яв­ле­ни­ях по­ло­жи­тель­но­го че­ло­ве­че­ско­го со­дер­жа­ния. Кра­со­та при­ро­ды вос­при­ни­ма­ет­ся в рам­ках гос­под­ству­ю­ще­го эс­те­ти­че­ско­го иде­а­ла. Если в XVII-XVIII вв. при фран­цуз­ском дворе сфор­ми­ро­вал­ся идеал «под­стри­жен­ной», «укра­шен­ной» при­ро­ды, что нашло от­ра­же­ние в ис­кус­стве клас­си­циз­ма, то под вли­я­ни­ем Ж. Ж.Руссо сло­жил­ся идеал гар­мо­нич­ной и уми­ро­тво­рен­ной при­ро­ды, про­ти­во­сто­я­щей ис­кус­ствен­но­сти и по­роч­но­сти ци­ви­ли­за­ции. Ро­ман­ти­че­ское ис­кус­ство на­ча­ла XIX века вос­пе­ва­ло, на­про­тив, дикую, не­обуз­дан­ную при­ро­ду, про­ти­во­сто­я­щую обы­ден­но­сти бур­жу­аз­ной жизни.

Пра­виль­ный ответ: са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по об­ще­ство­ве­де­нию, 2014
Сложность: II